Шпаргалка: Римское право право античного Рима, Римского государства рабовладельческой формации

Договорное право в римском праве . Последний момент — наличие согласия. Соглашение воль относительно цели обязательства должно иметь определенную жизненную и правовую форму: В зависимости от этого источника договоры-контракты подразделялись на четыре типа. Наконец, могли быть договоры 3 в пользу третьих лиц — классическое римское право не знало возможности заключать контракты в пользу не тех, кто участвует в его заключении, но рецепированное право допустило некоторые конкретные виды: Особую группу договоров римского цивильного права составили т. Все это были практически полностью деформализованные договоры, близкие по своей правовой сути к вообще любым сделкам — пактам.

Сколько стоит написать твою работу?

Дакия — римская провинция, занимавшая часть территории современной Румынии. Дарение в системе римского права — дарение не представляет собой самостоятельной юридической сделки, а является положительным результатом, к которому стремится тот, кто самопроизвольно уменьшает свое имущество в пользу другого лица. Это акт имущественного отчуждения, в широком смысле представляет собой дарение в том случае, когда сознательно обращен на эту цель.

страхи у людей бывают достаточно странными. Боязнь папы римского или папского престола – довольно редкое явление. Она тесно.

Обычаи признавались источником права, если отсутствовали конкретные требования, выраженные в других формах: В этой ситуации требование обычая, безусловно, обязательно. В императорский период обычай не должен был противоречить закону; обычай не мог отменять указание закона. Для признания обычая правовым, т. Специфика правового применения обычая — ссылающийся на обычай должен был сам доказывать факт его наличия, обычай не презюмировался предполагался в суде, а доказывался.

Особенность римского правового обычая — неразрывность понимания обычая с нравами. В силу этого обычай носил черты религиозного правила, опирающегося на авторитет жреческого толкования; в языческую пору глашатаем обычая нередко становилось обращение к оракулу, что само по себе подчиняло вытекающие из него правовые требования религиозной традиции. В христианскую эпоху аналогичный характер стали носить ссылки на Священное писание и евангелический канон.

Для признания правового предписания в качестве закона необходимо было, чтобы он исходил от имеющего соответствующие полномочия органа, т.

Римское обязательное право. Договоры

Отличие частного права от публичного. Основные системы Римского права Термином"римское право" обозначается право античного рабовладельческого Рима, а также его наследницы - Византийской империи вплоть до Юстиниана. В римской традиции начиная с Ульпиана принято делить право на публичное и частное. Для частного права характерен диспозитивный метод регулирования, а для публичного - императивный.

В Римском постклассическом праве складывается характерное дуальное и не сак- ральностью правовых норм, а принципами утверждения страха н.

Суперфиций и эмфитевзис представляли собой: Залоговое право в Риме служило: Договор в римском праве - это; 1 двусторонняя сделка 3 соглашение двух и более лиц Какое из перечисленных условий договора является случайным, необязательным:

Римское частное право. Автор: Сонин В.В., редактор: Александрова Л.И.

Виндикация — истребование собственником истцом своего имущества в судебном порядке от всякого третьего лица, владеющего этим имуществом без законных оснований. Виттелий, юрист эпохи Августа, известен лишь тем, что его труды комментировали Кассий, Сабин и Павел. Владение в римском праве — самостоятельное вещное право; фактическое обладание вещью. Владение возникло раньше собственности; возникло от господства, оседания. Владение было в форме материального господства, был один корпус.

и почтительное отношение к римскому праву было .. ленного, желая, чтобы добрые совершенствовались не только путем страха наказания.

Обычаи признавались источником права, если отсутствовали конкретные требования, выраженные в других формах: В этой ситуации требование обычая, безусловно, обязательно. В императорский период обычай не должен был противоречить закону; обычай не мог отменять указание закона. Для признания обычая правовым, т. Специфика правового применения обычая — ссылающийся на обычай должен был сам доказывать факт его наличия, обычай не презюмировался предполагался в суде, а доказывался.

Особенность римского правового обычая — неразрывность понимания обычая с нравами. В силу этого обычай носил черты религиозного правила, опирающегося на авторитет жреческого толкования; в языческую пору глашатаем обычая нередко становилось обращение к оракулу, что само по себе подчиняло вытекающие из него правовые требования религиозной традиции.

В христианскую эпоху аналогичный характер стали носить ссылки на Священное писание и евангелический канон. Для признания правового предписания в качестве закона необходимо было, чтобы он исходил от имеющего соответствующие полномочия органа, т. Для его принятия закон должен был быть доведен до сведения граждан — выставлен магистратом заблаговременно на специальном месте форума.

Вопросы теста по римскому праву ответами

Акт реституции представлял собой экстраординарное вмешательство претора в существующие гражданские частные правоотношения, в силу которого претор, по сути, отменял основания возникновения соответствующих правоотношений и предписывал участникам вернуть друг другу все полученное по сделке. По поводу реституции Ульпиан пишет: Ульпиан указывает на правовые основания применения реституции.

Наличие у потерпевшего ущерба.

На всем протяжении римской правовой истории XII таблиц остаются . Страх - беспокойство ума вследствие налично будущей опасности 6.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Агнаты - лица, состоявшие под властью домовладыки, кот. Агнатское род-ство не б. Дочь домо-владыки, вступившая в брак, стан-сь агнаткой в 7е своего мужа, утратив агнатское родство в отн-нии собственного отца и членов преж-ней 7и. Аквилия з-н - изданный в г. Акцептиляция - символическое исполн-е стипуляции, закл-щееся в торжественной форме произнесения совпадающих по смыслу? Акцептиляция освобождает долж-ка от обяз-ва, если даже фактического исполн-я не последовало.

Это воображаемое исполн-е Гай. Аналогия - прим-е з-на к отн-ям, сход-ным с указ-ми в з-не, но непоср-но в силу пробельности не урег-ми спец.

Шпаргалка по римскому праву.

Строго говоря, все эти обстоятельства, иначе мотивы воли, т. Достаточно для права знать, что воля существует во внешнем ее проявлении, почему она так проявилась, это вопрос посторонний, до которого праву нет дела. Древнеримское цивильное право строго держалось этого взгляда, не придавая мотивам выраженной во вне воли никакого значения. Но преторское право вступило в этом отношении на другой путь. Руководясь принципами , оно стало давать средства к опорочению действий, совершенных при обстоятельствах, явно мешавших свободному самоопределению воли.

Поздние римские систематики права пытались создать общее понятие conventio Сила договора в греческом праве. .. Что же такое представляет собо буквально обозначающий страх, устрашение, и vis - насилие .

Это акт имущественного отчуждения, в широком смысле представляет собой дарение в том случае, когда сознательно обращен на эту цель. Дарить — давать, передавать в качестве подарка. Дееспособность в римском праве — наступала по возрасту, возраст — важный фактор дееспособности лиц. Император мог предоставить несовершеннолетнему возрастную льготу, досрочно делавшую его дееспособным. При доминате возрастная льгота предоставлялась только с 20 лет женщинам с 18 лет. Дееспособность есть конкретная или фактическая правоспособность проявлять волю, имеющую юридические действия.

Неправоспособность в римском праве. Действия законные в римском праве — см. Юридические действия законные в римском праве. Действия незаконные — см. Незаконные действия в римском праве. Действия незаконные в римском праве — см.

Словарь латинских терминов и выражений

Выделялись лишь отдельные иски, вытекающие из конкретных ситуаций, основанные на конкретных обязательствах. Иск как средство удовлетворения требования судебным решением реализуется в гражданском процессе. В Древнем Риме не было постоянно действующих специализированных государственных судебных органов.

Публиканы (лат. publi cani) — в римской финансовой системе лица, бравшие на откуп у казне в первом случае или получить от казны во втором случае установленную в контракте сумму, и затем вести дело за свой страх.

Формы защиты прав Самоуправство В догосударственный период Рима в случае нарушения прав отдельных лиц применялись обычаи, по которым самым тяжелым наказанием являлось изгнание из рода. Изгнание сменялось самоуправством, или поединком, посредством которого лицо защищало свои права собственными силами. Самоуправство как способ защиты частных прав имел место в самое древнее время. В самоуправстве следует различать самозащиту и самоуправство в тесном смысле.

Самоуправство в тесном смысле - самовольное удовлетворение какого-либо действительного или мнимого права путем насилия над личностью или имуществом другого лица. Самозащита может выступать в форме необходимой обороны или крайней необходимости. Необходимая оборона допускалась всегда и рассматривалась как дозволенное отражение насилия силой. Как необходимая оборона квалифицировалось насильственное удаление со своего земельного участка вторгшихся в него.

В классическом праве такое убийство также рассматривалось как необходимая оборона, но наказывалось при превышении ее границ. Как видим, и римляне считали, что необходимая оборона не должна превышать ее пределов.

Сериал Спартак. Спартак спасает римлян от расправы рабов